Квалифицированная уборка
квартир, коттеджей,
любых помещений
в Москве и области
Какая мама не хочет, чтобы дома ее малыш был помощником, и не только слепым
исполнителем указаний и просьб родителей, но и самостоятельным инициатором в
работе, оказании помощи в уборке своего игрового места или всего дома.
Воспитание самостоятельности обязательно нужно начинать с раннего возраста. Уже
одевая младенца, нужно всегда комментировать свои действия. Говорить «Подай
руку», «Засовывай ножку». Это мотивирует ребенка выполнять рекомендованные родителем
действия, а также помогает развивать речь, стимулирует мыслительный центр.
Уже в год маленькие дети с удовольствием повторяют действия, которые выполняют
мама и папа. Особенно нравится малышам повторять то, что делают их старшие
братья и сестры. Поэтому нельзя ни в коем случае мешать ребенку, схватившему
веник или швабру. Пусть даже он просто повозит этими предметами по полу, нужно
обязательно хвалить за такие незамысловатые действия, закрепляя положительный
эффект неподдельными эмоциями радости.
С этого маленького возраста можно потихоньку приучать ребенка к уборке игрушек.
Для этого каждый раз после игры игрушки необходимо отправлять на свои места,
сопровождая действия пояснениями «Кукла пойдет баиньки, положим ее в кроватку»,
«Машинке пора отдохнуть в ее гараже», «кубики хотят вернуться в свой
домик-коробку». Вначале уборку всегда делает родитель, или старший ребенок,
затем малыши заинтересовываются и каждый раз включаются в такую своеобразную
игру. При повторении действий по уборке игрушек, которые, по сути, должны быть
одинаковыми из дня в день, у ребенка вырабатывается привычка приводить игровое
место в порядок. Главное!
Не производить уборку в ускоренном темпе, негативном настроении
Не убирать в отсутствии ребенка, исходя из того, что это быстрее
Не ругать малыша, который не хочет убирать
Не угрожать выбросить игрушки
В два года, а то и раньше, у ребенка появляется интерес к домашней работе,
которую часто выполняет мама. Это и подметание пола, и мытье посуды, выпекание
пирогов или глажка белья. Нужно использовать каждую крупицу интереса.
Каждый малыш любит воду, дайте возможность наплескаться с посудой и моющим
средством, для этого можно использовать как пластмассовую посуду взрослых, так
и детские игровые наборы. Когда моется пол, ребенку можно давать дополнительную
тряпку, пусть как может, так и протирает поверхность. Конечно, все это
потребует дополнительных минут уборки, но долговременный результат будет
впечатляющим. Даже сели родители вскапывают грядки на огороде и тут есть
возможность для игры ребенка, он тоже может копать своей лопатой.
Нужно покупать, а лучше изготовлять самостоятельно игровые наборы для ролевых
игр. Например, Кухню, Домики для кукол, Огород. И Обязательно играть с
ребенком, воспроизводя обыденные действия и проговаривая их. Постепенно ведущая
роль отдается ребенку, родитель принимает второстепенное значение в игре,
аккуратно устраняясь и давая возможность проявлять самостоятельность.
Обязательно должна использоваться похвала, дозированная и за определенные
действия, нельзя хвалить бессистемно, а игнорирование инициативы приводит к
потере успеха в воспитании трудолюбия и самостоятельности. Главный критерий,
помнить, что ребенок, пусть и маленький, уже независимая личность, учитывать
его желания, и действовать аккуратно, не передавить и не сломать.