Квалифицированная уборка
квартир, коттеджей,
любых помещений
в Москве и области
Когда вы
начинали свой коммерческий клининговый бизнес, вы, возможно, были счастливы
подписать контракт с любым, кто заплатит. Однако по мере того, как ваш бизнес
растет и становится более прибыльным, вы можете позволить себе быть более
избирательным.
Есть бесчисленное
множество причин, по которым вы можете захотеть (или нуждаться) в прекращении
сотрудничества с одним из ваших клиентов. На ум сразу приходят несколько имен -
тех, которых вы больше никогда не увидите. Но вам также может потребоваться
прекратить отношения с клиентами, которые вам нравятся, если их удерживать
больше не имеет финансового смысла. Помните: бизнес - это не личное.
Следует ли вам расстаться с
проблемными клиентами
Есть ли у
вас клиенты, которые не уважают вашу команду? Они кричат, ругаются или
оскорбляют вашу команду? Эти неприятные клиенты должны уходить первыми. Очень
важно, чтобы ваши клинеры чувствовали себя в безопасности. Принуждение ваших сотрудников
терпеть враждебную рабочую среду приведет к потере ваших лучших специалистов и,
в худшем случае, может привести вас к юридическим проблемам
Как прекратить сотрудничество
Очень важно
,как вы опишите клиенту причину почему вы не хотите с ним больше сотрудничать.
В течение
периода уведомления продолжайте профессионально обслуживать здание. Относитесь
к деталям с той же заботой и вниманием, что и в каждом учреждении.
Независимо
от причины прекращения ваших рабочих отношений, вам не нужно давать длинных
объяснений. «Мы не сможем обслуживать ваше здание после [дата]. А пока мы
продолжим наши регулярные плановые уборки ». Клиент может настаивать на более
подробной информации, но ему не нужно знать, что вы боитесь разговаривать с его
менеджером по зданию или ненавидите гоняться за ними за плату. Объяснения
должны быть как можно более вежливыми, краткими и общими.
Если вы
имеете дело с оскорбленным клиентом, вам, вероятно, разрешат немедленно
расторгнуть договор, независимо от пункта об уведомлении в вашем контракте.
Однако, если вы не уверены в законно ли это, проконсультируйтесь с юристом.
Клиент, с
которым вам нужно расстаться как можно быстрее, скорее всего, знает причину.
Однако если он будет давить на вас, вы можете просто сказать: «Мы больше не
можем продолжать этот контракт»., можно также сказать что-то вроде: «Из-за грубого
обращения в вашем учреждении мы вынуждены расторгнуть этот контракт».
Любой клиент
может в любой момент превратиться из мечты в кошмар, но есть несколько шагов,
которые вы можете предпринять, чтобы избежать худшего сценария. Принятие мер на
раннем этапе гораздо менее напряженно, чем ожидание, когда проблемы перерастут
в необходимость уволить клиента.
Начните с
одной и той же страницы: адаптация клиентов так же важна, как и адаптация
персонала . С самого начала ваших рабочих отношений клиенты должны знать, чего
от вас ожидать. Убедитесь, что клиент четко знает, кто будет убирать его
здание, какие инструменты и процедуры они будут использовать, как вы будете с
ним общаться, куда клиенты могут подавать жалобы, какие гарантии вы предлагаете
и все остальное, что впоследствии может вызвать опасения.
Составьте
подробный контракт: абсолютно необходимо иметь соглашение об оказании услуг с
каждым клиентом. В вашем контракте должна быть указана ваша политика
рассмотрения жалоб, политика прекращения обслуживания и политика оплаты. Эти
правила могут разрешать большинство споров, из-за которых владельцы бизнеса
раторгают контракты.
Читайте так же на нашем сайте:
«Не начинайте клининговый бизнес, пока не прочтете это. Что нужно знать перед покупкой клининговой компании»